Строительство дорог в России – тема всегда актуальная. Инженеры, разработчики, дорожники, строители постоянно ищут наиболее оптимальные решения для российских дорог. Климатические условия нашей среды диктуют дорогам и их строителям свои порядки. Подвижность почвы из-за постоянных высокоамплитудных колебаний температурных режимов обуславливает то, что дороги «гуляют» и, вслед за этим, рушатся. В результате многолетней работы появилось решение - плиты дорожные из железобетона. Дорожные плиты – это армированный железобетон. Покрытие дорог такими плитами обеспечивает повышенную прочность, большую стойкость к «гуляниям» почвы, большее выдерживание нагрузок. Прежде чем покрывать дорогу дорожными железобетонными плитами, производится мониторинг состояния покрытия на дороге. Имеется свод строгих норм, по которым проводится исследование. Стандарты существуют и для самого покрытия: все дорожные плиты должны соответствовать нормам ГОСТа. Дорожные плиты бывают напряженные арматурой и ненапряженные. Поэтому, если Вы собираетесь приобрести дорожные плиты, в объявлении «куплю дорожные плиты» стоит указать, какие именно.Напряженные плиты имеют ГОСТ 21924.1-84 и применяются для городских дорог под нагрузку Н-30 и Н-10. Напряженные дорожные плиты применяются также для строительства аэродромных покрытий. Оба вида плит изготовлены из тяжелого бетона и рассчитаны на температуру воздуха не ниже -40 градусов по Цельсию.
В сфере дорожного строительства применяются также железобетонные трубы для стока воды. Существует два вида труб: трубы безнапорные и трубы напорные. Безнапорные трубы предназначены для строительства трубопровода для самостоятельного стока дождевых, грунтовых и прочих вод. Трубопровод проходит под трассами и железнодорожными путями, организуя отток воды атмосферного, бытового, канализационного происхождения. Напорные трубы отличаются тем, что изготавливаются они из тяжелого бетона методом виброгидропрессования. Предназначены они для отвода воды, температурой не выше 40 градусов по Цельсию.
|